• Физический движок;
  • Мультимедийные возможности (поддержка openAL);
  • 2д и 3д геометрические библиотеки;
  • Библиотеки для работы с сетью;
  • Редактор уровней
  • Компонентная структура объектов GEM3 позволяет неограниченно наращивать их функциональность, допуская любые комбинации свойств
  • Гибкая модульная архитектура позволяет в широких пределах модифицировать структуру и функции движка, внося изменения только в пользовательский код
  • Встроенный редактор может быть доработан с учетом специфических особенностей продукта за счет создания собственных расширений

Встроенная поддержка сторонних библиотек (требующих отдельные лицензии):

  • Miles Sound System. Мультимедийная библиотека с богатой функциональностью
  • GameSpy. Глобальная система регистрации игровых серверов

Графические возможности

Графическая система расcчитана на работу с DX9-видеокартой (необходимо наличие аппаратной поддержки шейдеров версии 2.0 или выше). Визуализируемые объекты могут быть следующих видов:

  • Ландшафт - создается средствами встроенного редактора
  • Полигональные мэши и материалы. Поддерживаются полностью непрозрачные объекты (blend none), объекты с однобитной текстурной прозрачностью (blend test), а так же различные типы полупрозрачности (blend add, blend blend, blend sub). Поддерживаются такие типы материалов как normal mapping, specular lighting, environment mapping, смешивание по альфе или модуляция двух текстур. Гибкая система позволяет легко создавать собственные материалы
  • Спрайты с различной ориентацией: горизонтальные, billboard, trace (фиксация оси вращения)
  • Декали на геометрии ландшафта и/или других полигональных видов
  • Системы частиц - мощный движок, с возможностью расширения на уровне пользовательского кода
  • Поддерживается несколько уровней отрисовки теней в зависимости от требований к производительности: статические спрайтовые тени, динамические тени на ландшафте, динамические тени на ландшафте и на объектах. В качестве оптимизации разрешения теневого буфера применяется трапециевидная коррекция
  • Для отрисовки воды применяется специальный материал, поддерживающий bump-mapped evnironment mapping. Реализована технология отражения сцены в реальном времени на поверхности воды. Для отображения неба используется cubemap. Эффекты погоды: снег, дождь, песчаная буря, вспышки молнии, ветер (влияет на растения и спецэффекты), настройки цвета и направления основного источника освещения. Эффект постобработки bloom (замыливание изображения)
  • Освещение сцены реализовано основновным источником освещения (параллельный, задает рассеянное освещение и основное диффузное) и динамическим освещением (диффузные точечные и конусные источники освещения, количество ограниченно только производительностью системы)
  • Для сущностей реализована система уровней детализации (LOD), позволяющая задавать класс детализации, в соответствии с которым по расстоянию от камеры могут переключаться (или отключаться) мэшевые виды, отключается перекрестное затенение и/или отключается тень от объекта

Возможности редактора

Редактор работает по принципу "что видишь на экране, то и получишь в результате" и выступает в роли связующего звена между программами вроде 3D Studio Max и финальным игровым продуктом. Предоставляет визуальные возможности для размещения и редактирования игровых объектов, объектов "инвентори", узловых точек для путей AI и источников света, которые показываются в реальном времени со всеми визуальными пост эффектами (Ambient Occlusion, Smooth & Depth of Field, Color correction, Glow -Lensflare, Refraction, Soft intersection и прочие)

  • Удобный способ хранения объектов игрового уровня в слоях. Благодаря этому над одним уровнем могут работать несколько человек независимо друг от друга, каждый в своем слое
  • Встроены редакторы специальных объектов:

- Clipper Редактор для работы с ограничителями карт
- Waypoint Редактор для работы с опорными точками и задания путей движения для персонажей
- Area Редактор для работы с зонами
- Light Редактор для работы с источниками света
- Sound Редактор для работы с источниками звуков
- Planting позволяет создавать пресеты из объектов и быстро наполнять обширные территории (луг, лес, горный массив)

  • Редактор позволяет работать с земной поверхностью в реальном времени - поддерживает выборочную тесселяцию, изменение высот и текстурирование (смешивание текстур по технологии мультитекстурирования). Полигональная сетка ландшафта регулярная с несколькими уровнями тесселяции. Реализована технология "вырезания" полигонов ландшафта выпуклыми замкнутыми контурами в вертикальной проекции (для воронок, окопов, шахт и т.п.)
  • GEM 3 Editor включает в себя инструмент под названием Scheme File Editor - визуальный редактор сценариев и материалов. Позволяет дизайнерам создавать сложные интерактивные сценарии, ставить задачи перед игроком, задавать гибкую реакцию на игровые триггеры и вставлять интерактивные ролики. С помощью смешения цвета, альфа-каналов, координатных данных и базовых компонентов дизайнеры могут создавать новые материалы, интерактивно реагирующих на освещение сцены. Основное преимущество - пользователь может не иметь знаний в области скриптинга и программирования
  • GEM 3 Editor предлагает мощнейшие средства для поиска, просмотра и организации ассетов любого типа
  • GEM 3 Editor включает в себя встроенный редактор для создания различных декалов, погодных эффектов и спецэффектов. Спецэффект создается путем комбинации и параметрической настройки стандартных модулей. В любой момент можно посмотреть, как будет выглядеть спецэффект
  • В GEM 3 встроен редактор окружения, который позволяет настраивать следующие параметры: глобальное освещение, небо, туман по расстоянию от камеры, ветер, праметры погоды, различные визуальные эффекты (smooth & depth of field, color correction, glow, contour, lens flare). Каждый набор параметров сохраняется под своим именем
  • Непосредственно в редакторе можно протестировать результаты работы в любой момент времени через "Simulation start"
  • GEM Editor 3 включает в себя все достижения современных редакторов игрового контента: многоуровневую отмену действий, drag-and-drop, copy-paste, горячие клавиши и управление окнами
  • Встроены режимы отладки:
    - Debugger - окно настройки отображения отладочных процессов (эти процессы определяются программистами и могут использоваться для вывода какой-либо статистической информации, либо для мониторинга работы тех или иных систем). Окно, в котором настраивается отображение слоев игровой сцены. Используется для поиска возможных ошибок в коде визуализации.
    - Profiler - позволяет отображать в реальном времени результаты измерений производительности. В окне настроек задаются параметры графической визуализации (например, амплитуда), а также данные, которые будут отображаться на графиках

Преимущества использования Gem3

  • Гибкая модульная архитектура позволяет в широких пределах модифицировать структуру и функции движка, внося изменения только в пользовательский код
  • Компонентная структура объектов Gem (таких как сцена, сущность, рендер-граф) позволяет неограниченно наращивать их функциональность, допуская любые комбинации свойств
  • Встроенный редактор может быть доработан с учетом специфических особенностей продукта за счет создания собственных расширений
  • Кроссплатформенные возможности: PC Windows x86 и x64. В процессе портирование на Xbox-360, использование возможностей DirectX 10, 11 (при полной совместимости с DirectX 9), портирование базовых компонентов движка под Linux
Go to top